АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МВД

20.09.2016            Статьи

Главная страница » Статьи » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МВД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ (ВЫДЕРЖКИ)

12. Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

  1. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий “M”, “A” и подкатегории “A1”

Упражнение N 1 “Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку”

  1. Упражнение состоит из 4-х элементов: “Габаритная восьмерка”, “Змейка”, “Скоростное маневрирование” и “Габаритный коридор”.

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

13.1. “Габаритная восьмерка”

clip_image002

Рисунок 1. Схема и размеры элемента упражнения

N 1 – “Габаритная восьмерка”

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1).

13.2. “Змейка”.

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).

002

Рисунок 2. Схема и размеры элемента упражнения

N 1 – “Змейка”

13.3. “Скоростное маневрирование”.

Кандидат в водители:

объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);

совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;

003

Рисунок 3. Схема и размеры элемента упражнения

N 1 – “Скоростное маневрирование”

последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;

останавливается на расстоянии, не превышающем значение “L” от линии “СТОП” (по проекции переднего габарита);

включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;

выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

13.4. “Габаритный коридор”.

Кандидат в водители:

осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);

останавливается на расстоянии, не превышающем значение “L” от линии “СТОП” (по проекции переднего габарита);

включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;

выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.

На участке, обозначенном размером “Г”, разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.

004

Рисунок 4. Схема и размеры элемента упражнения

N 1 – “Габаритный коридор”

Упражнение N 2 “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места”

  1. Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).

Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

005

Рисунок 5. Схема и размеры упражнения N 2

Упражнение N 3 “Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров”

  1. Кандидат в водители:

осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);

подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;

останавливается на расстоянии, не превышающем значение “L” от линии “СТОП” и не превышающем значение “L” от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;

включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;

выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.

006

Рисунок 6. Схема упражнения N 3

  1. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий “B”, “C” и “D” и подкатегорий “B1”, “C1” и “D1”

Упражнение N 4 “Остановка и начало движения на подъеме”

  1. Кандидат в водители:

останавливает транспортное средство перед линией “СТОП-1”, не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 7);

фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

останавливается перед линией “СТОП-2” на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП-2”.

  1. Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией “СТОП-1” либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

007

Рисунок 7. Схема упражнения N 4

Упражнение N 5 “Маневрирование в ограниченном пространстве”

  1. Упражнение состоит из 3-х элементов: “Повороты на 90 градусов”, “Разворот в ограниченном пространстве” и “Змейка”.

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

18.1. “Повороты на 90 градусов”.

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 8).

008

Рисунок 8. Схема элемента упражнения

N 5 – “Повороты на 90 градусов”

18.2. “Разворот в ограниченном пространстве”.

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 9).

18.3. “Змейка”.

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 10).

009

Рисунок 9. Схема элемента упражнения

N 5 – “Разворот в ограниченном пространстве”

010

Рисунок 10. Схема элемента упражнения

N 5 – “Змейка”

Упражнение N 6 “Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом”

  1. Кандидат в водители:

въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);

маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

011

Рисунок 11. Схема упражнения N 6

Упражнение N 7 “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров”

  1. Кандидат в водители:

устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

012

Рисунок 12. Схема упражнения N 7

Упражнение N 8 “Проезд регулируемого перекрестка” (для автоматизированных автодромов)

  1. Кандидат в водители:

проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора (рисунок 13);

при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией “СТОП”;

при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автоматизированном автодроме, для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекресток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автошкола Авто-Академия · Создание и обслуживание сайта ANDRVIK.RU