Теоретический экзамен в ГИБДД

20.09.2016            Без рубрики

Главная страница » Без рубрики » Теоретический экзамен в ГИБДД

Проведение теоретического экзамена

  1. Основанием для начала административной процедуры по проведению теоретического экзамена является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче теоретического экзамена, принятое:

83.1. По результатам административных процедур в соответствии с пунктами 6075 Административного регламента.

83.2. По результатам ранее проведенного теоретического экзамена, за который кандидатом в водители получена отрицательная оценка.

83.3. В случае истечения 6 месяцев со дня проведения теоретического экзамена, за который кандидатом в водители получена положительная оценка.

  1. Административная процедура по проведению теоретического экзамена включает следующие административные действия:

84.1. Подготовку к проведению теоретического экзамена – в срок, не превышающий 20 минут.

84.2. Проведение теоретического экзамена – в срок, не превышающий 30 минут.

84.3. Определение и фиксацию результатов теоретического экзамена – в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена.

  1. При подготовке к проведению экзамена уполномоченным должностным лицом, на которого в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов <1>, устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата с порядком проведения и системой оценки результатов теоретического экзамена.
  1. Экзаменатором проверяется работоспособность автоматизированной системы в целом и каждого автоматизированного рабочего места <1> в отдельности, при обнаружении неисправности кандидату в водители предоставляется другое, исправное, АРМ.

Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ, наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому проводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена на данном АРМ.

  1. В ходе экзамена на экране монитора АРМ для кандидатов в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым техническими возможностями оборудования.

  1. Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на АРМ:

88.1. По окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета.

88.2. По окончании времени, отведенного для ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

88.3. После ответов на все вопросы билета и (или) ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

88.4. После трех неправильных ответов на вопросы билета.

88.5. После двух неправильных ответов на вопросы одного тематического блока билета.

88.6. После одного неправильного ответа на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

  1. По завершении экзамена на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента, а также время, затраченное на экзамен.

По запросу кандидата в водители на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа.

  1. Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола проведения экзаменов и экзаменационного листа.

По запросу кандидата в водители после завершения экзамена экзаменатором на мониторе АРМ демонстрируются комментарии к ответам на вопросы билетов.

  1. В случае выявления в ходе экзамена неисправности АРМ кандидата в водители выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.
  2. Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

  1. Для ответа на экзаменационный билет кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.
  2. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора АРМ для кандидата в водители соответствующего билета.

Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

  1. Экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка – “СДАЛ”, отрицательная – “НЕ СДАЛ”.
  2. Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка “СДАЛ”, если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:

96.1. На 20 вопросов билета.

96.2. На все вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

  1. Оценка “НЕ СДАЛ” выставляется, если кандидат в водители:

97.1. В отведенное время при ответе на вопросы допустил три ошибки.

97.2. В отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.

97.3. В отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 или 99 Административного регламента.

97.4. При ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

97.5. Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).

  1. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка “СДАЛ”.

  1. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков, ему выставляется оценка “СДАЛ”.

  1. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист (приложение N 3 к Административному регламенту), который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
  2. Кандидату в водители, показавшему неудовлетворительный результат, разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена.
  3. Экзаменатором либо уполномоченным должностным лицом на основании данных о результатах проведенного экзамена вносятся соответствующие сведения в информационные системы Госавтоинспекции и протокол проведения экзамена (приложение N 6 к Административному регламенту).

Внесенная информация заверяется квалифицированной электронной подписью должностного лица.

  1. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на теоретическом экзамене.

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители – до 1 часа.

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

  1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, принятое:

104.1. По результатам теоретического экзамена, за который кандидатом в водители получена положительная оценка.

104.2. По результатам ранее проведенного экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, за который кандидатом в водители получена отрицательная оценка.

  1. Административная процедура по проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством включает следующие административные действия:

105.1. Подготовку к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством – в срок, не превышающий 20 минут.

105.2. Проведение испытательных упражнений экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством – в срок, не превышающий нормативов, установленных приложением N 7 к Административному регламенту.

105.3. Определение и фиксацию результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством – в срок, не превышающий 10 минут после завершения испытательных упражнений.

  1. При подготовке к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством экзаменатором осуществляется проверка:

106.1. Транспортного средства на соответствие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению N 3 к Правилам.

106.2. Автодрома, автоматизированного автодрома, закрытой площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов на соответствие требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению N 1 к Правилам.

106.3. Работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

106.4. Соответствия оборудования зон выполнения испытательных упражнений, их размеров приложению N 7 к Административному регламенту.

  1. Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
  2. В экзаменационном листе (приложение N 4 к Административному регламенту) экзаменатор указывает марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.
  3. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.
  4. Кандидатом в водители выполняются все испытательные упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории (приложение N 7 к Административному регламенту).
  5. Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.
  6. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
  7. Оценка “НЕ СДАЛ” выставляется, если кандидат в водители:

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 <1> желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)

113.4. Пересек линию “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией “СТОП” предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий “M”, “A” или подкатегории “A1” превысил время выполнения элемента упражнения N 1 “Скоростное маневрирование”.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий “M”, “A” или подкатегории “A1” коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.13. При выполнении упражнения “Остановка и начало движения на подъеме” допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

113.14. При выполнении упражнения “Проезд регулируемого перекрестка” проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

  1. По завершении экзамена выполняются действия, предусмотренные пунктами 101 и 102 Административного регламента.
  2. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.
  3. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители – до 1 часа.

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

  1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, принятое:

117.1. По результатам экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, за который кандидатом в водители получена положительная оценка.

117.2. По результатам ранее проведенного экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, за который кандидатом в водители получена отрицательная оценка.

117.3. По результатам административных процедур в соответствии с пунктами 6075 Административного регламента в случае обращения кандидата в водители, успешно сдавшего квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий “B”, “C”, “D”, “BE”, “CE” и “DE” и подкатегорий “C1”, “D1”, “C1E” и “D1E” в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями подпункта “а” пункта 9 Правил.

  1. Административная процедура по проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения включает следующие административные действия:

118.1. Подготовку к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения – в срок, не превышающий 20 минут.

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения – в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

118.3. Определение и фиксацию результатов экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения – в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена.

  1. При подготовке к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения экзаменатором осуществляется проверка:

119.1. Транспортного средства на соответствие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению N 3 к Правилам.

119.2. Средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов на соответствие требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению N 1 к Правилам.

119.3. Работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

  1. Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
  2. В экзаменационном листе (приложение N 5 к Административному регламенту) экзаменатор указывает номер маршрута, марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.
  3. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

  1. Перед началом экзамена у лица, обучающего вождению транспортным средством, проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  2. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение “P”), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.
  3. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.
  4. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.
  5. В случае наличия обстоятельств, препятствующих дальнейшему движению по маршруту (транспортный затор, проведение ремонтных и дорожных работ, дорожно-транспортное происшествие и т.п.), допускается отклонение от маршрута с последующим возвращением на него либо принимается решение о продолжении экзамена на другом маршруте.
  6. Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).
  7. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую – 5, за среднюю – 3, за мелкую – 1.
  8. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка “СДАЛ”, если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка “НЕ СДАЛ”, проведение экзамена прекращается.

  1. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
  2. По завершении экзамена выполняются действия, предусмотренные пунктами 101 и 102 Административного регламента.

Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

  1. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители – до 1 часа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автошкола Авто-Академия · Создание и обслуживание сайта ANDRVIK.RU